пятница, 1 ноября 2013 г.

Hello from Montenegro!

Мне всегда было интересно, а как вяжут другие, как устроен их уютный уголок и чем они вдохновляются. Поэтому я придумала новую рубрику "Люблю вязать", где ежемесячно буду публиковать интервью с самыми интересными представительницами вязального общества :)

Несмотря на то, что я никогда не держала в руках крючок (а может, именно поэтому), первой мою новую рубрику откроет прекрасная Лена Федотова, которая живет в Черногории, придумывает самые разные изделия, от браслетов и сумок до юбок и пледов, и делится описаниями с нами. А в ее блоге можно потеряться до ночи и не заметить, как пролетело время.



- Лена, первый вопрос давай посвятим сокровищнице. Как выглядят твои закрома? Что в них самое важное и необходимое для тебя?
Два раза в год мы переезжаем: из дома на яхту и наоборот, поэтому мои закрома выглядят компактно и аккуратно :) Пряжа тщательно перебрана и уложена по артикулам, цветам и сезонам: лето к лету, зимняя пряжа в зиме; недовязы распущены, расправлены, смотаны.

А важное и необходимое - это инструмент. Если бы в доме начался пожар, то мой муж схватил бы документы (я уже спрашивала :), а я — свои крючки.

Большая часть моих инструментов была мне подарена, и футляр для их хранения тоже, и это добавляет им ценности. У меня есть два бамбуковых набора KnitPro: для обычного вязания и тунисского, тросики к ним, заглушки, есть металлические крючки, японские и Гаммовские.
Крючок всегда со мной, во всех моих сумках.

- Какие предпочтения в выборе пряжи?
Пока я ограничена стоимостью пряжи и при покупке выбираю оптимальный баланс между ценой, качеством и нужностью. Поэтому, как правило, мои покупки - это старая добрая скучная классика без выпендрежа. Не смесовки, не секционки, а просто_хлопок, просто_меринос спокойных универсальных цветов.


И немного отвлеченный вопрос, который не дает мне покоя. Если я правильно поняла из твоих записей, ты живешь на яхте? (не сильна в лодочной терминологии, надеюсь, правильно назвала это судно:) ) Как так получилось?
Очень много лет назад меня пригласили на тусовку на яхте. На следующий день я поняла, что не люблю тусовки и очень люблю яхты. А еще мне не нравится тратить время на абстрактные мечты, поэтому на следующий день я взяла ноги в руки, села в автобус и поехала в другой город искать тот вчерашний яхтклуб. Плана у меня не было, я нашла яхтклуб, зашла внутрь, села напротив яхт и залюбовалась. Когда я вижу то, что люблю, я просто иду туда.

- И каково это, просыпаться каждое утро под шум моря?
Вернее сказать "под хохот чаек". Чтобы понять, как смеются чайки, представьте, что вы вступили в какашку на глазах у полных отморозков, не обремененных хорошими манерами. Под такие звуки я каждое утро и просыпаюсь :) Море редко шумит: шумит прибой или прокатывающаяся вдоль борта волна, поэтому чаще всего меня окружает тишина.

- Мне кажется, в России пока не очень принято покупать описания. Не отслеживала статистику, рукодельницы каких стран самые частые покупатели?
Не отслеживала, потому что я продаю англоязычные описания на англоязычных ресурсах. А среди них самые частые покупатели - это американки, потому что сайты - американские и это в большей степени американский бизнес, чем какой-либо другой нации.

- Как ты решилась серьезно заниматься дизайном?
Так же, как жить на яхте :) Когда до меня дошло, что это занятие реальное и что я могу им заниматься - в тот же момент я села и начала заниматься. Но до этого целое десятилетие я провела с мыслью, что это невозможно, что такого занятия нет.

Отбросив саму идею дизайнерства как несбыточную в сторону, я тем не менее старалась, чтобы вязания в моей жизни было много, но не просто вязания как такого, а всяких вязальных действий и активности, чтобы было движение вперед. Если нужна была помощь по форуму: что-то собрать, организовать, поиграть, написать — я за все хваталась. На одном форуме, втором, третьем. Потом появились наши с Эпес Равлики, а значит и повод развивать «творилку», учиться качественнее фотографировать, лучше писать, уметь рисовать схемы. Затем я работала на Рукодельном рунете и приобрела новые около-вязальные знания и багаж активности. И именно там, переписываясь с конкретными людьми-дизайнерами (это были вышивальные люди: Майкл Пауэлл и Наташа Салунина), я вдруг сказала: эээ? Вот сейчас, по ту сторону монитора, сидят живые люди, которые делают дизайны всяких штук из своей головы и это их работа. А что мешает тебе? С чего ты взяла, что такой профессии нет (или есть, но она неприменима к тебе)?
Потом (наконец-то!) были гугл и открытия: я открыла для себя Равелри, запросы от иностранных журналов по вязанию, блоги иностранных дизайнеров, в которых они делились опытом, предложения от пряжных компаний и даже не стала тратить время на битье головой об стену, а просто бросилась работать.


- Это трудный процесс - скрупулезно записывать каждое движение крючком?
Трудный процесс сначала связать, *распустить, снова связать (повторять от * сколько потребуется раз), наконец прийти к конечному результату, немножко отдохнуть и вот затем начать вязать изделие заново, на чистовую, и записывать каждое движение крючком :)

Было бы намного проще, если бы первая часть работы, та, что до "немножко отдохнуть" отсутствовала и можно было сразу и вязать, и записывать каждое движение крючком. Но в большинстве случаев даже самая продуманная вещь вдруг неожиданно требует доработки, изменения в узоре или расчетах и... можно выбрасывать все листики, что понаписывал ранее и начинать сначала (и вязание, и писанину).

Поэтому я разделила оба процесса: сначала я отдельно вяжу и добиваюсь нужного мне результата, а затем перевязываю и записываю.

- Где ты черпаешь вдохновение?
Я не знаю, что это такое:) Когда я слышу про "черпаю вдохновение у природы", то моя голова зависает и не понимает смысл сказанного. Потому что я просто иду и работаю: черчу узоры, рисую эскизы, решаю задачи. У меня бывают состояния «Эврика! и айда сукин сын», бывают моменты увлеченности работой, но вдохновения наверное нет, не бывает :) А мысль, что у
творческого человека неприменно оно должно быть и откуда-то черпаться, очень сильно меня в свое время тормозила. Вот ровно до тех пор, пока я не решила попробовать придумывать без него. 

Если под вдохновением понимать некий источник, откуда приходят образы, то у меня есть своя теория на счет этого. Оттуда, откуда и сны. Это просто накопленные впечатления, переживания, увиденное и услышанное накануне. Все это за кадром переваривается головой и ночью получается сон (одно время я вела дневник и имела удовольствие убедиться в этом. Будто ребус решаешь: а вот эта штучка из моего сна откуда? Ага-ага, точно, как все прозаично:).

Но так как в отличие от снов я хочу управлять своим вязальным процессом, то все эти впечатления я осознанно нахватываю: читаю, вяжу, пробую всяческие техники «в стол». У меня есть табу, запретная зона - я не отслеживаю вязание крючком (то есть мою сферу деятельности), крючковыми картинками не любуюсь, а за узорами и техниками обращаюсь
только в конкретных случаях. Зато все остальное - моя радость и мозговая пища. Все возможные и доступные мне крафты и искусства, и колористика, и этно всяческое, мне все интересно и я этим напитываюсь, собираю внутри себя ингредиенты будущих дизайнов. И, если нужно, точно так же как и сны, смогу препарировать свои придумки на кусочки и, совершенно точно, там нет никакой «природы :)

- Когда и как начала вязать? Сразу выбрала крючок?
С детства я вяжу спицами (с перерывом на школу, когда мне вязание было не интересно). А вязать крючком я начала в 19 лет, меня случайно заразили: показали кусочек черного кружева. Я ахнула и сказала: Это как? - А вот так! Крючком! И я пошла гуглить и учиться вязать.

- Есть ли проекты, которые можешь выделить из связанного за все время? Что получилось удачно или, наоборот, в какой-то работе вы столкнулись с большими трудностями?
Не могу :) Та вещь, что сейчас в работе - она занимает больше всего, обдумываешь ее, полируешь. Переживаешь. Плачешь иногда, скрипишь зубами или радуешься. А когда я заканчиваю работу и дизайн опубликован, то он просто складывается в папку, а папка захлопывается.

Все шишки - они уже внутри меня, в голове, - и извлеченные уроки, и опыт. Я могу назвать штуки, о которые обожглась и которым научилась, но вряд ли вспомню на каком именно дизайне это произошло.

Тот дизайн, над которым я работаю в данный момент, всегда доводится до наилучшего возможного результата. Все то, что уже завязло в зубах и хочется бросить, оставить как есть, «ну и что, что кривовато, и так сойдет» - все переделывается «на хорошо». Именно это позволяет не возвращаться к проекту потом, не думать о нем больше. Иногда я просыпаюсь в холодном поту и думаю про что-то очень давнишнее: «боже, там... внутри... какой стыд!». Нахожу в себе силы открыть файл и понимаю, что он очень хорошо сделан, достаточно хорошо, чтобы не стыдиться его спустя время и пласт опыта.

- Лена, спасибо, что впустила подглядеть краешком глаза в свою жизнь и напоследок краткий блиц-опрос:

- Крючок или спицы
В очередной раз (и к сожалению!) убедилась, что все таки крючок.
- Шерсть или хлопок
Нет предпочтений.
- Араны или жаккард
Дырочки и полоски.
- Импровизация или схема
Тщательно продуманная импровизация.


Ресурсы, на которых можно познакомиться с Леной поближе:

7 комментариев:

  1. Спасибо за замечательное интервью!
    Блог Лены читаю давно, но было несколько интересных и внезапных для меня вещей.
    Буду с интересом ждать следующих постов этой рубрики. )))
    Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо и Вам, и Лене! Видела много подобных (приглашенных) интервью в зарубежных блогах...У Вас получилось лучше! :-) Я люблю, когда интересному человеку дают возможность интересно (и много!) про себя и свою работу рассказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, у Лены талант много и интересно рассказывать :)
      а ко мне можно на ты!

      Удалить
  3. Замечательная идея! Интервью прочитала на одном дыхании. Спасибо и интервьюеру, и интервьюируемой! Вопросы позволили Лене рассказать о себе много интересного, а то что Лена умеет интересно рассказывать, я знала давно. Спасибо ещё раз!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересное интервью! Леночка - очень большой молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Жалко ,что блог Елены теперь нельзя читать . Хотелось бы быть приглашенным пользователем . Её блог очень воодушевляет . Точнее она сама в нём))))

    ОтветитьУдалить